Тысяча мелочей ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

QR-код этой страницы
  
Главная » 2016 » Апрель » 12 » Как самому отремонтировать любую тепловую пушку
20:05
Как самому отремонтировать любую тепловую пушку
Как самому отремонтировать любую тепловую пушку 

Тепловые пушки относятся к категории недешевых обогревателей. Отчасти поэтому устранение неисправностей в их работе, проведенное специалистами сервисных центров, тоже стоит довольно дорого. Хотя наиболее частые поломки можно отремонтировать и самостоятельно.

Если вы чувствуете огромное желание справиться с неполадками в тепловой пушке без посторонней помощи, а о месторасположении, креплении и функциональности ее комплектующих знаете не только из инструкции, то вы наверняка справитесь с основными поломками обогревателя. А чтобы максимально облегчить вам этот процесс, предлагаем детальную и структурированную «шпаргалку» по этой теме.

Итак, в первую очередь рассмотрим причины, касающиеся любых тепловых пушек (независимо от того, на чем они работают).

Начинайте осмотр прибора только после настройки режима «Выключен» и отключения от питания. Для поиска причины снимите все элементы корпуса, отвинтив крепежные винты, — даже если поломка будет незначительной, воспользуйтесь подходящим моментом для техосмотра и очистки рабочих узлов обогревателя.

Проверьте целостность сетевого кабеля (если обнаружите его повреждение — замените). Внимательно осмотрите корпус прибора, лопасти вентилятора: деформации и первого, и второго могут стать причиной заедания вентилятора. Осторожно ликвидируйте вмятины, выпрямите лопасти, убедитесь в их возможности беспрепятственно вращаться, не задевая корпус пушки.

Далее очистите все узлы прибора от загрязнений, подтяните крепления кожухов, зачистите контакты наждаком, после чего протрите их смоченной в спирте салфеткой.

Затем внимательно осмотрите все элементы пушки и устраните найденные неисправности, среди которых довольно часто случаются такие:
- неполадки в переключателе режимов — могут быть вызваны отсутствием контакта (проверьте версию с помощью пробника и подогните пружину на подвижном контакте) или не менее банальным его загрязнением (осторожно зачистите контакт). Если не первое, ни второе не поможет, то замените переключатель новым.
- перебои в работе термостата — устраняются описанным выше способом;
- неисправность различных электрических элементов — определяется с помощью омметра, ликвидируется заменой соответствующих участков цепи;
- выход из строя резистора (возможен, если обогреватель не продуцирует струю холодного воздуха) — отъедините перегоревший элемент и припаяйте на его место новый;
- поломка конденсатора (подозревается, если при включении обогреватель издает характерный гудящий звук, а вентилятор не вращается) — так как конденсатор замкнут резистором и обмотками двигателя, вам нужно сначала отсоединить выводы обмоток от клемм конденсатора, а затем проверить его на пробой омметром. Если стрелка покажет значительную утечку тока (быстро отклонится, но не возвратится в исходное положение), припаяйте к выводам обмоток двигателя клеммы нового конденсатора.
- другие неполадки в электродвигателе — если неисправность двигателя не связана с пробоем конденсатора, вам придется снять и разобрать электродвигатель. Для этого отпаяйте его выводы от платы переключателя и конденсатора, вывинтите крепежные винты и снимите мотор с крыльчаткой. Для облегчения последующей сборки можете нанести на соприкасающиеся поверхности небольшие метки. Далее:
1. если обнаружите обрыв в катушках или сгоревшую обмотку, замените электродвигатель;
2. при выработке смазки, засорении подшипников, заедании ротора очистите элементы от загрязнений, а подшипники промойте в бензине, введите в них масло или попросту замените.
3. соберите двигатель, придерживаясь равномерности воздушного зазора между статором и ротором, проверьте легкость вращения последнего. Насадите крыльчатку на вал, убедитесь в отсутствии замыкания и закрепите двигатель на своем месте.

Некоторые неполадки в работе тепловой пушки могут быть устранены только квалифицированными специалистами, но основные неисправности дизельного, электрического или газового обогревателя вы можете попробовать устранить самостоятельно.

Ваша дизельная тепловая пушка может потерять работоспособность из-за таких упущений, как:
- загрязнение узлов и топливного бака (от грязи и мусора пушка может попросту выключаться без видимых причин) — начните именно со слива остатков топлива из бака и тщательного очищения всех элементов обогревателя;
- неисправность регулирующего клапана (она также приводит к самовольному отключению обогревателя) — устраните путем замены такого клапана;
- отсутствие герметичности топливных шлангов — затяните места соединений или замените их;
- засорение топливного фильтра (вполне вероятно, если после ваших манипуляций по включению пушки пламя не зажигается, прибор не функционирует)— замените этот фильтр.
- засорение воздушного фильтра (отображается плохим горением) — замените воздушный фильтр;
- засорение топливного насоса — обязательно промойте и тщательно продуйте фильтр-элемент и другие части топливного насоса;
- загрязнение форсунки(чревато уменьшением ее пропускной способности) — очистите весь узел форсунки (головку, электроды, диффузор) от нагара, но не механическим путем. Тщательно промойте топливный канал;
- неисправности в системе поджига — их причинами могут стать несколько неполадок:
1. отсутствие искры в самом поджигателе — проверьте и аккуратно подтяните контакты или же замените весь модуль поджига;
2. не отрегулирован искровой промежуток — «подгоните» его под нужную величину;
3. корродирован электрод — замените свечу зажигания;
4. недостаточный контакт в самой свече зажигания — сместите усики на несколько миллиметров (3-4);
- загрязнение стекла в датчике горения — такая банальность приводит к тому, что датчик утрачивает способность реагировать на свет, поэтому просто хорошо протрите стекло.

Наиболее часто встречающаяся неисправность электрической тепловой пушки — выход из строя нагревательных элементов. Это проявляется работой обогревателя только в режиме вентилятора без нагрева воздуха. Чтобы определить, какой из нагревательных элементов неисправный, проверьте тестером контакты на каждом из них, надежнее затяните гайки или же замените элементы.

Газовая тепловая пушка может выйти из строя из-за следующих неполадок:
- негерметичности газовых шлангов — проверьте целостность шлангов с помощью мыльного раствора (в местах утечки газа он будет пузыриться), затяните резьбовые соединения, уплотните их герметиком, в крайнем случае, замените шланги;
- неисправности/неотрегулированности термопары или клапана газового реле (из-за чего не будет гореть пламя) — исправляется регулировкой или заменой элементов;
- неисправности/неотрегулированности датчика пламени или электрода зажигания — решается аналогично предыдущему варианту;
- поломки пьезоподжига — проверьте и отрегулируйте соответствующий электрод;
- загрязнения горелки — достав ее из камеры сгорания, очистите головку струей сжатого воздуха;
- поломки редуктора — замените новым — это позволит сэкономить на потреблении газа.

Закончив ремонтные работы, аккуратно соберите обогреватель, хорошо затяните все винты и убедитесь в работоспособности самостоятельно починенного прибора.

Просмотров: 884 | Добавил: b8229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024uCoz